Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Здесь вы найдете небольшую подборку материала по классным часам

Инсценировка сказки «Колобок и дорожные приключения»

Действующие лица:

Дед

Бабка

Колобок

Заяц

Волк

Медведь

Лиса

Ведущий

Ведущий: В одном современном мегаполисе жили-поживали дед и бабка.

Сцена 1

Дед сидит на стуле, читает книгу, время от времени захлопывает ее, что-то про себя бормочет, открывает снова, смотрит в нее. Вид очень недовольный. Входит бабка с авоськами.

Бабка: Здравствуй, дед!

Дед: Здорово, бабка!

Бабка: Чем занимаешься?

Дед: Правила дорожного движения учу. Ты что забыла? Мне же на водительские права сдавать надо.

Бабка: Аааа! Ну да! Помню! Как же не помнить.

Дед: Ничего ты не помнишь. Слушай, бабка, есть очень хочется.

Бабка: Сейчас живехонько пельмешек отварю.

Дед: Нет, ты мне лучше колобок испеки. Глядишь для памяти поможет. Совсем я что-то устал (бормочет про себя)

Красный свет - твой первый друг

Деловито строгий

Если он зажегся вдруг

Тьфу, опять забыл

(открывает книгу)

Нет пути-дороги!

Желтый свет… Желтый свет… Желтый свет…

Бабка: Желтый свет- твой друг второй,

              Даст совет толковый: стой!

              И внимание утрой!

              Жди сигналов новых.

Эх, дед. Это же светофор!

Дед: Так-то оно так. Понимаю. А запомнить не могу.

Бабка: А чего тут запоминать…

Свет зеленый-  проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться опасно.

( говоря это стихотворение, бабка замешивает тесто, лепит колобок, ставит его в печку. Дед засыпает с правилами дорожного движения в руках,

бабка забирает книгу, кладет ее на стол, вытаскивает колобок из печки(поднос, накрытый полотенцем, уходит). Срывая полотенце с головы,

поднимается колобок, берет книгу, открывает ее.

Колобок: Всем, кто любит погулять

                  Всем без исключения

                  Нужно помнить, нужно знать

                  Правила движения!!!

Так-так…Что тут у нас?

Если на велосипеде

Иль на лыжах катишь ты

Не катайся на дорогах

Не губи свои мечты!

(пролистал книгу)

Ну я все понял!!! (смотрит на спящего деда)

Значит для памяти решил меня съесть? Не выйдет!!! Я еще молод, себя надо показать, мир посмотреть… Пока, дедуля!!! Пока, бабуля!!!

Сцена 2

Колобок: ( с рулем в руках):

Я - колобок, колобок

Я - отличный паренек

Знаю правила движенья

Выполню без промедленья

Я от бабушки ушел ,я от дедушки ушел

( наталкивается на зайца, надпись на майке ЗАЯЦ- ГАИ)

Заяц: Для машин- запретный знак

           Это выглядит вот так!!!

( показывает знак)

Знаки ты, дружок, не знаешь

И куда же ты спешишь?

Ты беду с собою манишь,

Исправляйся же, малыш!!!

( дает книгу «Знаки». Колобок учит.)

Колобок: Спасибо, заяц!!!

Заяц: Удачи на дорогах!!! Будь осторожен!!!

Колобок: ( с рулем в руках):

Я - колобок, колобок

Я - отличный паренек

Знаю правила движенья

Выполню без промедленья

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел…

       ( на пути появляется знак. Колобок останавливается перед ним).

Колобок: Этот знак для всех- тревога!!!

                  Это- скользкая дорога!!!

(появляется Волчиха)

Волчиха: Хи-хи-хи!!! Ха-ха-ха!!!

                  Обманула колобка,

                  Ух, сейчас я съем тебя!!!

                   Вот удача для меня!!!

Колобок:  Не ешь меня, волчица!!! Я тебе стишок расскажу…

И ребятам, и волчатам

На дорогах- не играть!!!

Надо посмотреть налево!!!

(волчица смотрит налево)

Перед тем, как убежать!!!

Колобок: ( с рулем в руках):

Я - колобок, колобок

Я - отличный паренек

Знаю правила движенья

Выполню без промедленья

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел, от волчихи ушел

(доезжает до знака « Дорожные работы»)

Знак «Дорожные работы»

Тоже очень важный знак

Не полезешь напролом ты

И не попадешь впросак

(вылезает медведь с надписью ГАИ)

Медведь: Ух, какой ты молодец

                  Знаешь знак! Вот удалец!!!

                  Поворачивай направо

                  Здесь сейчас дороги нет!!!

Колобок: ( с рулем в руках):

Я - колобок, колобок

Я - отличный паренек

Знаю правила движенья

Выполню без промедленья

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, я от зайца ушел, от волчихи ушел,

от медведя ушел…

Лиса: Ой, колобок!!! Куда ты спешишь?

Колобок: Мир посмотреть, себя показать!!!

Лиса: Посмотрел?

Колобок: Посмотрел…

Лиса: Показал?

Колобок: Показал…

Лиса: Ну и что же ты узнал?

Колобок: Правила движения!!!

Лиса: (удивленно) Правила движения??? Ничего об этом не слышала…

Колобок: Всем, кто любит погулять,

                  Всем без исключения

                  Нужно помнить, нужно знать

                  Правила движения!!!

Лиса: Я тоже хочу их знать.

Колобок: Так в чем же дело, лиса? Пойдем со мной. По дороге я все расскажу…

 

(конец)

Разработка классного часа

 «В те дни мы в войну не играли - мы просто дышали войной»

Детям, пережившим блокаду, посвящается

 

                                       Ход классного часа

Чтец 1:

              Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины. И высочайшей вершиной этого мужества была Великая Отечественная война.

 

Чтец 2:

            Эта война, самая народная и поистине самая священная из всех войн

 на земле, навсегда останется великим уроком человеческого мужества.

 

Чтец 3:

            Война - жесточе нету слова,

            Война - печальней нету слова,

            Война – святее нету слова.

            В тоске и славе этих лет,

            И на устах у нас иного

            Еще не может быть и нет…

Чтец 4:

            Самая страшная веха той войны – блокада Ленинграда. 900 дней

героического сопротивления. Голод, холод, болезни, тысячи погибших.

 

Чтец 1:

            Враги хотели обречь на мучительную медленную смерть как можно больше людей, оставшихся в живых, взять Ленинград голыми руками, а пленных превратить в рабов, готовых  за миску баланды на все…Это была фашистская стратегия голода. И фашисты это орудие широко применяли, стремясь сломить волю людей к сопротивлению и укрепить тыл.

Чтец 2:

            8 сентября 1941 года над городом сомкнулось плотное кольцо блокады длиною в 990 дней и ночей. В кольце блокады  оказалось 2 млн. 887 тыс. человек. В связи с истекающими запасами муки продолжали снижаться нормы выдачи хлеба. С 20 ноября 1941 года рабочие стали получать в сутки 250 граммов хлеба, а неработающие ( служащие, дети) – по 125 грамм хлеба в сутки. Крошечный почти невесомый кусочек хлеба.

Чтец 3:

             Острый голод давал о себе знать все сильнее. Умирали и молодые, и старые, мужчины и женщины, дети. Смерть настигала людей везде: на улице, в квартире, на работе у станков.

Чтец 4:

            Ленинградские дети… Они вместе со взрослыми несли все тяготы в условиях блокады. Об этом свидетельствуют записи ленинградской девочки Тани Савичевой:

             « Женя умерла 28 декабря, в 12 часов 30 минут утра, 1941 год. Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года. Лека умер 17 марта в 6

часов утра 1942 года. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 года.

Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года… Савичевы умерли.

Умерли все. Осталась одна Таня».

 

Чтец 1:

            Это было написано школьницей не намного пережившей своих близких. Оставшиеся в живых до сих пор с ужасом вспоминают блокаду.

Чтец 2:

            Из воспоминаний профессора, Л.Т. Шепелевой, доктора исторических наук:

          « Я родилась в Ленинграде, поэтому блокада Ленинграда была предназначена мне  судьбой. Зимой 1941 – 1942 годов не стало отопления,

света, воды, и стены дома промерзали на 20 – 30 см. В ту пору на окнах обязательно была светомаскировка, которая скрывала свет иногда горевшей свечи и помогала маме убедить меня, ребенка, что это ночь ( даже если это был день), а ночью никто не кушает, надо потерпеть. Блокадный паек – 125 граммов хлеба из смеси опилок и муки. А есть очень хотелось, и чувство голода – это одно из устойчивых воспоминаний моего детства…»

Чтец 3:

           Ленинградские дети в ту зиму разучились шалить, играть, смеяться. Ученики падали от голода. У всех была общая болезнь – дистрофия. А к ней прибавилась и цинга. Кровоточили десны. Качались зубы. Школьники умирали не только дома, на улице, по дороге в школу, но, случалось, и прямо в классе.

Чтец 4:

           Девчонка руку протянула

           И головой упала на край стола.

           Сначала думали: уснула,

           А оказалось, умерла.

           Никто не обронил ни слова,

           Лишь хрипло сквозь метельный стон

           Учитель выдавил, что снова-

            Уроки -  после похорон…

Сцена «В блокадном Ленинграде »

Девочка, закутанная в шарфы, платки, выходит на сцену, делая вид, чтособирает дрова

Девочка: Закончились у нас дрова, и я ходила по дворам и потихоньку собирала щепки, досточки в в разбомбленных домах. Мама мне не разрешала, и было очень страшно, так как в этих домах были крысы, такие как огромные кошки, они жутко кричали. Ну, иногда где – то найдешь щепку, а сил не было, поэтому прицепишь ее за веревочку – носила я веревочку с собой – и тащишь по снегу. Сначала мы все спускались в бомбоубежище, а потом мы перестали ходить туда. И бабушка, которая обладала большим чувством юмора, говорила…

Бабушка: Танечка, у нас есть полкусочка хлеба, давай его съедим, чтобы фрицам не досталось. А то если они нас разбомбят вечером, мы же голодные умрем. Бабушка гладит девочку по голове и присаживается в кресло, осторожно разламывает кусочек хлеба и отщипывает от него. Девочка присаживается к бабушке, берет свой кусочек…

Девочка: И мы съедали этот маленький кусочек и радовались тому, что фрицам не достанется этот наш маленький кусочек (закрывает ладошку с хлебом другой и прижимает ее к груди).

Чтец 1:

            Но вот в декабре 1941 – январе 1942 года по Ладожскому озеру начинает действовать ледовая «Дорога жизни».

Звучит песня А. Розенбаума «Дорога жизни».

Чтец 2:

           Дети и война – понятия несовместимые. Те, что попали на войну, должны были расстаться с детством навсегда.

            Почтим память тех, кто не дожил до сегодняшнего дня минутой

молчания.

Чтец 3:

           Пусть дети повсюду встречают рассвет

           Улыбкой ясной, спокойной

            Давайте же скажем все вместе – нет!

            Нет, нет, нет – грабительским войнам!

Чтец 4:

             Я нарисую яркое солнце!

             Я нарисую синее небо!

              Я нарисую свет в оконце!

             Я нарисую колосья хлеба!

             Мы нарисуем осенние листья,

              Школу, ручей, друзей беспокойных

              И зачеркнем нашей общей кистью

              Выстрелы, взрывы, огонь и войны!